RSS

Городской портал госуслуг
Малый баннер по центру

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) Государственной жилищной инспекцией города Москвы и об эффективности такого контроля (надзора) в 2015 году

06.04.2016

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) Государственной жилищной инспекцией города Москвы

и об эффективности такого контроля (надзора) в 2015 году


Раздел 1

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

1.1. Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее -Мосжилинспекция) осуществляет свои функции по региональному государственному контролю (надзору) в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011г. № 336-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 10.11.2015 № 734-ПП).

1.2. Обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Мосжилинспекцией, установлены федеральными нормативными правовыми актами и принятыми в их развитие нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации – города Москвы:

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);

- Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

- Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;

- постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. № 655-ПП (ред. от 10.11.2015) «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

- постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»;

- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";

- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 г. N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";

- Законом города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве";

- Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях";

- Законом города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы";

- постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2004 г. N 758-ПП "Об утверждении нормативов по эксплуатации жилищного фонда";

- постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (далее – постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. № 157-ПП);

- постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах";

- постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. N 541-ПП "О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве";

Нормативами города Москвы по эксплуатации жилищного фонда:

- ЖНМ-96-01/1 «Осмотры (обследования) технического состояния жилых зданий;

- ЖНМ-96-01/2 «Наладка инженерного оборудования жилых зданий»;

- ЖНМ-96-01/4 «Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий»;

- ЖНМ-96-01/5 «Работы, выполняемые при технических осмотрах и по заявкам населения в счёт платы за техническое обслуживание зданий»;

- ЖНМ-96-01/6 «Услуги по заявкам населения (за счет собственных средств) по обслуживанию и содержанию жилых зданий и придомовых территорий;

- ЖНМ-96-01/7 «Работы по уборке лестничных клеток жилых домов, помещений дежурного по подъезду (консьержки, охраны и т.п.) и обслуживанию мусоропроводов»;

- ЖНМ-96-01/8 «Работы по уборке придомовых территорий»;

- ЖНМ-97-02/2 «Содержание подъездов жилых домов»;

- ЖНМ-98-01/09 «Содержание чердачных помещений жилых домов»;

- ЖНМ-98-01/10 «Содержание подвальных помещений и технических подполий жилых домов»;

- ЖНМ-2001-04/1 «Состав работ по проверке состояния внутридомового газового оборудования»;

- ЖНМ-2001-04/1 «Мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации внутридомового газооборудования»;

- ЖНМ-2004/01 «Регламент подготовки к зимней эксплуатации систем тепло- и водоснабжения жилых домов, оборудования, сетей и сооружений топливно-энергетического и коммунального хозяйств города Москвы»;

- ЖНМ-2004/02 «Системы вентиляции жилых зданий»;

- ЖНМ-2004/03 «Газопроводы и газовое оборудование жилых зданий»;

- ЖНМ-2005/04 «Организация работ по очистке кровель жилых и общественных зданий от снега и наледи»;

- ЖНМ-2006/01 «Работы аварийного характера в жилых зданиях»;

- ЖНМ-2006/03 «Регламент взаимодействия жилищных и энергоснабжающих организаций при отключении систем теплоснабжения и водоснабжения, теплопотребления и водопотребления жилых зданий»;

- ЖНМ-2007/03 «Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений».

1.3. Положения нормативных правовых актов размещены на сайте Мосжилинспекции в сети Интернет: mgi.mos.ru.

1.4. Анализ нормативных правовых актов позволяет сделать вывод об их достаточности, полноте, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возможности их исполнения и контроля.

Раздел 2

Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) Мосжилинспекция является функциональным органом исполнительной власти города Москвы.

Мосжилинспекция входит в состав Комплекса городского хозяйства Москвы.

Мосжилинспекция осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные подразделения по административным округам.

б) Мосжилинспекция осуществляет функции по региональному государственному жилищному надзору в городе Москве за соблюдением требований к:

- Жилым помещениям, их использованию и содержанию.

- Содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

- Порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

- Порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением.

- Учету жилищного фонда.

- Порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

- Определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

- Выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

- Установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

- Раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

- Созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов.

- Предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

- Созданию и деятельности советов многоквартирных домов.

- Определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.

- Обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.

- Порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

- Формированию фондов капитального ремонта.

- Соблюдению других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе:

- Нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

- Порядка содержания и ремонта внутридомового инженерного оборудования, включая газовое оборудование, а также к параметрам и режимам его функционирования.

- Порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, устава товарищества собственников жилья и внесения в него изменений.

- Предоставления юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах коммунальных услуг.

- Порядка и сроков приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в прежнее состояние.

Мосжилинспекция осуществляет контроль, в том числе, за соблюдением:

- Нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда города, регламентирующих требования к использованию, содержанию и ремонту жилых и нежилых помещений, подвалов, чердаков, иных помещений, конструкций инженерных систем и оборудования многоквартирных домов, параметров и режимов функционирования инженерных систем и оборудования многоквартирных домов и связанных с ними объектов коммунального назначения (инженерно-технического обеспечения), а также санитарным содержанием многоквартирных домов и прилегающих к ним территорий.

- Требований к содержанию и эксплуатации технических средств безопасности на объектах жилищного фонда, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

- Требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

- Требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.

- Полноты и актуальности информации, внесенной в Государственную информационную систему "Реестр домовладений" (далее - Реестр) управляющими организациями, товариществами собственников жилья и жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами.

- Полноты представленной управляющими организациями, товариществами собственников жилья и жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами информации в части заполнения всех необходимых полей электронных форм Реестра.

- Соответствия внесенной в Реестр управляющими организациями, товариществами собственников жилья и жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами информации сведениям, имеющимся в распоряжении Мосжилинспекции.

в) Порядок осуществления государственного жилищного надзора установлен Административным регламентом исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. № 655-ПП.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Внеплановая проверка по основаниям указанным в части 4.2 Жилищного кодекса Российской Федерации проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Мосжилинспекцией также осуществляются мероприятия по контролю в форме осмотров, при проведении которых не требуется взаимодействие должностных лиц Мосжилинспекции и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ходе обследования (осмотра) многоквартирных домов и жилых домов, помещений управляющих организаций, используемых для размещения информационных стендов.

Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции принимают участие в приемке многоквартирных домов к осенне-зимней эксплуатации совместно с управами районов.

г) Взаимодействие Мосжилинспекции с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и организациями по выполнению полномочий, установленных частью 1.1. статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Законами города Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 и от 27 января 2010 г. № 2, постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП.

Мосжилинспекцией заключено Соглашение об информационном взаимодействии с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурами административных округов, управами районов города Москвы о ходе выполнения работ по очистке кровель от снега и наледи в осенне-зимний период.

Кроме того, в рамках проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлялось взаимодействие по согласованию сроков проведения совместных плановых проверок в 2015 году с ГУ МЧС России по городу Москве, Госинспекцией по недвижимости, Государственной инспекцией труда в городе Москве, Департаментом образования города Москвы, Управлением автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по городу Москве, Управлением Роспотребнадзора по городу Москве.

В 2015 году проведено совместно с другими органами государственного контроля 66 плановых проверок.

д) Организаций, осуществляющих функции государственного контроля, в составе Мосжилинспекции не имеется.

е) Мосжилинспекция не наделена полномочиями по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций в целях привлечения к выполнению контрольных мероприятий.

Раздел 3

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Объем финансовых средств, выделяемых Мосжилинспекции в отчетном периоде из бюджета на выполнение функций по контролю (надзору) включает средства на выплату заработной платы сотрудникам Мосжилинспекции – 63%, содержание имущества - 30%, материально-техническое обеспечение Мосжилинспекции - 7%.

Объем средств на выплату заработной платы включает текущее и разовое премирование государственных гражданских служащих Мосжилинспекции за выполнение особо важных и сложных заданий, являющееся формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда.

От общего объема финансовых средств, выделяемых Мосжилинспекции из бюджета в 2015 году на выполнение функций по контролю (надзору), объем финансирования на заработную плату сотрудников Мосжилинспекции в первом полугодии составил 267181,6 тыс. руб., во втором полугодии – 280411,1 тыс. руб., в динамике по полугодиям произошло увеличение на 4,9%.

Средства на содержание имущества и материально-техническое обеспечение направлялись на оплату расходов: за услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, за оказание эксплуатационных услуг (эксплуатация и содержание помещений, мониторинг систем безопасности, техническое обслуживание автопарка Мосжилинспекции), на приобретение специального оборудования (видиоэндоскопов, тепловизоров) и контрольно-измерительной техники, необходимых для обеспечения качественной и мобильной работы инспекторского состава, на приобретение мебели, канцелярских товаров, на финансовое обеспечение эксплуатации информационных систем и ресурсов Мосжилинспекции.

Объем финансирования на содержание имущества в первом полугодии 2015 года составил 74378,9 тыс. руб., во втором полугодии – 153898,7 тыс. руб., в динамике по полугодиям произошло увеличение на 107%.

Объем финансирования на материально-техническое обеспечение в первом полугодии 2015 года составил 9776,9 тыс. руб., во втором полугодии – 28293,5 тыс. руб., в динамике по полугодиям произошло увеличение на 189%.

б) По состоянию на 31.12.2015 в Мосжилинспекции работают 388 высококвалифицированных сотрудников, из них 106 - в возрасте до 30 лет. В рядах Мосжилинспекции трудятся 5 кандидатов наук, 372 (97%) сотрудника имеют высшее образование, а 77 сотрудников имеют два и более высших образования.

В состав Мосжилинспекции входят 25 структурных подразделений (Управления, отделы, жилищные инспекции по административным округам), из которых 13 выполняют контрольно-надзорные функции. Штатная численность контрольно-надзорных подразделений на 31.12.2015г. составила

384 единицы (91% от штатной численности Мосжилинспекции), в динамике по полугодиям показатель укомплектованности не изменился.

Количество вакантных должностей на 31.12.2015 года – 37 единиц.

в) В целях поддержания необходимого уровня квалификации государственных гражданских служащих проводились следующие мероприятия:

В 2015 году дополнительное профессиональное образование получили 221 государственный гражданский служащий Мосжилинспекции, что составляет 57% от фактической численности сотрудников.

Дополнительное профессиональное образованием в указанные периоды получено сотрудниками в Московском городском университете управления Правительства Москвы, Московском архитектурно-строительном институте, а также в ГКУ «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы».

Данная система дополнительного профессионального образования обеспечивает необходимый уровень квалификации государственных гражданских служащих Мосжилинспекции, дающий возможность выполнять их должностные регламенты с высоким качеством и в полном объеме.

г) Показатель средней нагрузки по количеству проверок на 1 сотрудника, непосредственно выполняющего функции по контролю (надзору), по форме статистического наблюдения № 1-контроль в 2015 году в динамике к первому полугодию не изменился и составил - 22 проверки на одного сотрудника в год.

Однако сотрудниками Мосжилинспекции помимо проведения проверок в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и отраженных в отчетной форме статистического наблюдения № 1-контроль, осуществляются мероприятия по обследованию (осмотру) объектов контроля без взаимодействия с юридическими лицами, по итогам которых составляется акт осмотра, количество которых в 2015 году составило –96385 осмотров.

Таким образом, фактическая нагрузка на одного сотрудника составила – 325 мероприятий по контролю (надзору) в год, что существенно превышает показатель, рассчитанный по статистической форме отчета № 1-контроль.

д) Представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в 2015 году не привлекались.

Раздел 4

Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) Мосжилинспекцией проведено 8462 проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в 2015 году, в динамике по полугодиям произошло снижение 34%, в том числе внеплановых проверок – 8299, в динамике по полугодиям произошло снижение на 33%.

За отчетный период проведено 163 плановых проверки, проверки проводились в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год, что составило 92% от плана, так как 15 юридических лиц были исключены из Плана проверок в связи с их ликвидацией. В динамике по полугодиям произошло снижение количества проведенных плановых проверок на 71%.

Совместно с другими органами контроля (надзора) проведено 66 плановых проверок, в динамике по полугодиям показатель не изменился.

По итогам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований (без взаимодействия с юридическими лицами) оформлено 96385 актов осмотра, в динамике по полугодиям произошло снижение на 10%.

В ходе проведения проверок было выявлено 36422 фактов нарушений обязательных требований, в динамике по полугодиям наблюдается уменьшение количества нарушений на 25%.

В ходе проведения осмотров выявлено 225753 фактов нарушений, в динамике по полугодиям произошло увеличение на 1%.

По итогам мероприятий по контролю выдано – 75059 предписаний об устранении нарушений, в динамике по полугодиям произошло снижение на 5%.

Не выполнено предписаний на конец отчетного года –1633 предписаний, что составило всего 2% от общего количества выданных предписаний в отношении должностных и юридических лиц, в динамике по полугодиям наблюдается уменьшение доли количества невыполненных предписаний на 24%.

За отчетный период Мосжилинспекцией по статистической форме отчета № 1-контроль было вынесено –14646 постановлений о назначении административного наказания, в динамике по полугодиям произошло увеличение на 17%, на общую сумму –474093 тыс.руб., в динамике по полугодиям показатель снизился на 19%, в том числе:

- в отношении юридических лиц –7791 постановлений на сумму –403779 тыс.руб., в динамике по полугодиям произошло увеличение на 13%, по сумме штрафных санкций в динамике по полугодиям произошло снижение на 8%;

- в отношении должностных лиц – 6855 постановлений на сумму 70314 тыс. руб., в динамике по полугодиям произошло увеличение на 22%, по сумме штрафных санкций в динамике по полугодиям произошло снижение на 64%.

Сумма административных штрафов, взысканных (уплаченных) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных Мосжилинспекцией, за отчетный период составила 452037 тыс.руб., таким образом сумма поступивших в бюджет города Москвы штрафов по делам об административных правонарушениях Мосжилинспекцией, увеличилась на 42% по сравнению с первым полугодием.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011г. № 336-ПП, Мосжилинспекция выполняет функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора за формированием фондов капитального ремонта региональным оператором.

Мосжилинспекция осуществляет прием уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном способе формирования фондов капитального ремонта, ведет реестр уведомлений, реестр специальных счетов, осуществляет уведомление Департамента капитального ремонта города Москвы и Фонда капитального ремонта города Москвы о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его.

В реестр уведомлений вносятся все многоквартирные дома, по которым в адрес Мосжилинспекции поступили уведомления о формировании фондов капитального ремонта на специальных счетах. В реестре специальных счетов находятся многоквартирные дома, по протоколам собраний собственников, справкам банков об открытии специальных счетов не выявлено замечаний.

На 31.12.2015г. в реестр уведомлений включено 2951 многоквартирный дом, в реестр специальных счетов включено 2805 жилых домов.

C начала 2015 года Мосжилинспекцией в рамках контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в ходе систематического наблюдения и рассмотрения обращений граждан выявлено 6025 фактов нарушений в данной сфере, выдано 2187 предписаний об устранении выявленных нарушений.

В 2015г. Мосжилинспекцией было рассмотрено 691 обращение граждан по вопросам:

- увеличения тепло - водопотребления многоквартирного дома (МКД);

- оснащенности многоквартирного дома общедомовыми узлами учета и их эксплуатации;

- нарушения электроснабжения МКД;

- нарушения параметров качества поставки коммунальных услуг и ресурсов;

- замены, ремонта, поверки, ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета.

В рамках муниципального жилищного контроля проверки в 2015г. не проводились.

б) В 2015 году экспертные организации не привлекались к участию в мероприятиях по контролю.

в) Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными прдпринимателями, в отношении которых осуществлялись проверки в 2015 году, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.

Раздел 5

Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

а) Одной из возложенных на Мосжилинспекцию задач является контроль выполнения предписаний по устранению выявленных нарушений, в том числе принятие административных мер при неисполнении предписаний в установленный срок.

Всего проведено 5295 проверок исполнения требований предписаний, в динамике по полугодиям произошло уменьшение показателя на 44%.

В 2015 году на рассмотрение по подведомственности мировым судьям было направлено 1076 дел об административных правонарушениях, в динамике по полугодиям произошло увеличение на 135%, в том числе:

- за неисполнение предписания по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ – 749 дел;

- за непредставление информации по ст.19.7 КоАП РФ – 152 дела;

- за воспрепятствование законной деятельности должностного лица по ч.1 ст.19.4.1 – 7 дел;

- за несвоевременную оплату штрафа в установленный срок по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ – 167 дел;

- 1 дело об административных правонарушениях, предусматривающих дисквалификацию должностных лиц по ч.2 ст.7.23.1 КоАП РФ.

Всего за отчетный период мировыми судьями по результатам рассмотрения направленных дел об административных правонарушениях было вынесено 676 решений, в динамике по полугодиям произошло увеличение на 109%) .

В 2015 году судами назначено штрафов на сумму 9531,7 тыс. руб., в динамике по полугодиям произошло снижение на 14%.

б) В 2015 году в административных округах проведены обучающие семинары по жилищно-коммунальной тематике представителей управляющих и подрядных организаций, управ районов.

в) За отчетный период результаты 2 проверок были признаны недействительными, что составило – 0,024% от общего количества проведенных проверок, в том числе по решению суда – 2 проверки. Типовыми основаниями для отмены результатов проведенных проверок являлись:

- отражение в акте проверок выявленных дополнительных фактов нарушений, не указанных в обращениях заявителей;

- в предписаниях не указываются конкретные нормы правовых актов (подзаконных нормативных актов), требования которых были нарушены проверяемым лицом, на основании которых у проверяемого лица возникает обязанность по совершению указанных в предписании действий.

В целях недопущения нарушений требований законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применены меры дисциплинарного воздействия к должностным лицам Мосжилинспекции:

- замечание - 3 сотрудникам;

- выговор - 1 сотруднику.

С инспекторским составом проведены соответствующие совещания, на которых было обращено особое внимание на неукоснительное соблюдение требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Раздел 6

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

6.1. Выполнение плана проведения плановых проверок юридических лиц за первое полугодие и второе полугодие 2015 года составило – 92%, в динамике по полугодиям произошло снижение на 71%, по сравнению с 2014 годом произошло уменьшение показателя на 2,1%.

Снижение показателя обусловлено исключением из плана проверок 15 юридических лиц по причине их ликвидации.

6.2. Доля заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в 2015 году, составляет 0%, по сравнению с 2014 годом доля не изменилась.

6.3. Доля проверок, результаты которых признаны недействительными от общего числа проведенных проверок составила 0,024%, в динамике по полугодиям доля не изменилась, по сравнению с 2014 годом доля снизилась на 100%.

Ничтожно малое значение удельной доли вышеуказанных проверок в абсолютном выражении (0,024%) свидетельствует об эффективности мероприятий по контролю, проводимых Мосжилинспекцией.

6.4. Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного наказания составила – 0,06%, во втором полугодии доля увеличилась на 50%, по сравнению с 2014 годом доля увеличилась на 100%.

6.5. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки в 2015 году составила – 27%, в динамике по полугодиям показатель не изменился, по сравнению с 2014 годом доля снизилась на 22%.

Снижение значения показателя обусловлено реализацией Мосжилинспекцией концепции по предотвращению излишнего администрирования в отношении хозяйствующих субъектов.

6.6. Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица в 2015 году составило – 3 проверки, динамика по полугодиям не изменилась, в 2015 году по сравнению с 2014 годом показатель снизился на 25%.

6.7. Доля проведенных внеплановых проверок от общего количества проведенных проверок – 98%, в динамике по полугодиям показатель не изменился, по сравнению с 2014 годом показатель не изменился.

6.8. Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок, составила 71%, в динамике по полугодиям доля не изменилась, по сравнению с 2014 годом показатель увеличился на 24%.

6.9. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан с целью предотвращения угрозы причинения вреда от количества проведенных внеплановых проверок в 2015 году составила 0,1%, по сравнению с 2014 годом размер удельной доли снизился на 80%.

Снижение показателя обусловлено снижением количества поступивших в Мосжилинспекцию обращений граждан по фактам нарушения обязательных требований, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

6.10. По итогам 2015 года доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений – 0%, по сравнению с 2014 годом динамика не изменилась.

6.11. Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок составила – 31%, по сравнению с 2014 годом доля увеличилась на 40%, в том числе:

- доля по плановым проверкам составила – 5%, в динамике по сравнению с 2014 годом доля снизилась на 92%;

- доля по внеплановым проверкам составила – 95%, в динамике по сравнению с 2014 годом доля увеличилась в 3 раза.

6.12. Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения, составила – 45%, в динамике по полугодиям доля проверок увеличилась на 4,5%, а по сравнению с 2014 годом доля снизилась на 4%.

Снижение доли вышеуказанных проверок обусловлено снижением удельной доли выявленных нарушений, имеющих признаки состава административных правонарушений.

6.13. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях составила - 26%, в динамике по полугодиям показатель не изменился, по сравнению с 2014 годом доля снизилась на 63%.

6.14. Доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от общего числа проверенных лиц составила – 0,8%, в динамике по сравнению с 2014 годом доля увеличилась в 2 раза.

6.15. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного – 0%, по сравнению с 2014 годом показатель не изменился.

6.16. Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не имелось, по сравнению с 2014 годом показатель не изменился.

6.17 Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний от общего числа выявленных правонарушений составляет – 2,2%, в динамике по полугодиям показатель снизился на 18%.

6.18. Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов – 95%, в динамике по полугодиям показатель снизился на 25%, по сравнению с 2014 годом показатель увеличился на 20%.

6.19. Средний размер наложенного административного штрафа на должностных лиц - 10,25 тыс.руб., в динамике по сравнению с 2014 годом показатель снизился на 50%.

Средний размер наложенного штрафа на юридических лиц – 51,8 тыс.руб., в динамике по сравнению с 2014 годом показатель снизился на 18%.

Снижение показателя связано с назначением размера санкции в зависимости от тяжести совершенного правонарушения.

6.20. Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел – 0%, по сравнению с 2014 годом показатель не изменился.

6.21. Анализ приведённых показателей за отчётный период свидетельствует об эффективности деятельности Мосжилинспекции по своевременному принятию мер правового реагирования по пресечению нарушений обязательных требований, допущенных юридическими лицами и устранению последствий таких нарушений:

- плановые проверки проведены в отношении всех юридических лиц, включенных в План проверок, за исключением лиц, исключенных из Плана проверок по причине их ликвидации;

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, по сравнению с 2014 годом увеличилась на 21%.

Раздел 7

Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) Государственный региональный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности осуществлялся в отчётном периоде Мосжилинспекцией в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы.

Основными предложениями по совершенствованию государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности являются:

- дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления государственного контроля (надзора) за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

- выполнение в полном объёме плановых проверок при осуществлении государственного регионального контроля в установленной сфере деятельности;

- повышение квалификации государственных гражданских служащих.

В 2015 году Мосжилинспекцией планируются следующие плановые показатели:

- доля обследованного жилищного фонда города Москвы – 100%;

- доля исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства – 98%;

- доля рассмотренных обращений граждан – 100%.

б) Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования государственного контроля (надзора):

1. Мосжилинспекция при осуществлении регионального государственного жилищного надзора за соблюдением обязательных требований к установлению размера платы за содержание жилого помещения в городе Москве выявлены следующие проблемы в нормативно-правовом регулировании в данной сфере деятельности.

Так, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение порядка расчета размера за жилое помещение и коммунальные услуги.

2. Необходимо дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях нормами об административной ответственности за неисполнение региональным оператором обязанностей, установленных частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса РФ.

Данные предложения были направлены Мосжилинспекцией в Минстрой России в целях совершенствования законодательства в сфере государственного жилищного надзора.

в) Основными задачами Мосжилинспекции в вопросах осуществления государственного регионального надзора (контроля) в установленной сфере деятельности в 2015 году необходимо считать:

- организация внеплановых проверок по осуществлению регионального государственного жилищного надзора по обращениям граждан и организаций;

- организация проверок региональных операторов, осуществляющих деятельность по обеспечению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений в многоквартирных домах на счете (счетах) региональных операторов;

- выявление административных правонарушений и применение мер, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;

- осуществление взаимодействия с Главным управлением Федеральной службы судебных приставов по городу Москве, отделами федеральной службы судебных приставов с целью своевременного взыскания административных штрафов в принудительном порядке;

- обеспечение осуществления государственного жилищного надзора за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных жилых домах;

- осуществление взаимодействия с органами государственного контроля (надзора) по проведению совместных плановых проверок;

- обеспечение контроля за оптимальным завершением прохождения отопительного сезона в 2015 году в жилищно-коммунальной сфере и прохождением отопительного сезона 2015/2016 годов;

- контроль за соответствием многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати