RSS

Городской портал госуслуг
Малый баннер по центру

Доклад Государственной жилищной инспекции города Москвы об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2016 году

14.04.2017

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2016 год

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

1.1. Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее -Мосжилинспекция) осуществляет свои функции по региональному государственному контролю (надзору) в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011г. № 336-ПП.

1.2. Обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Мосжилинспекцией, установлены федеральными нормативными правовыми актами и принятыми в их развитие нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации – города Москвы:

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);

- Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

- Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;

- постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. № 655-ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";

- постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»;

- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";

- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 г. N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";

- Законом города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве";

- Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях";

- Законом города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы";

- постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (далее – постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. № 157-ПП);

- постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах";

- постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. N 541-ПП "О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве".

1.3. Положения нормативных правовых актов размещены на сайте Мосжилинспекции в сети Интернет: mgi.mos.ru.

1.4. Анализ нормативных правовых актов позволяет сделать вывод об их достаточности, полноте, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возможности их исполнения и контроля.

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

а) Мосжилинспекция является функциональным органом исполнительной власти города Москвы.

Мосжилинспекция входит в состав Комплекса городского хозяйства Москвы.

Мосжилинспекция осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные подразделения по административным округам.

б) Мосжилинспекция осуществляет функции по региональному государственному жилищному надзору в городе Москве за соблюдением требований к:

- Жилым помещениям, их использованию и содержанию.

- Содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

- Порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

- Порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением.

- Учету жилищного фонда.

- Порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

- Определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

- Выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

- Установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

- Раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

- Созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов.

- Предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

- Созданию и деятельности советов многоквартирных домов.

- Определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.

- Обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.

- Порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

- Формированию фондов капитального ремонта.

- Деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

- Соблюдению других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе:

- Нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

- Порядка содержания и ремонта внутридомового инженерного оборудования, включая газовое оборудование, а также к параметрам и режимам его функционирования.

- Порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, устава товарищества собственников жилья и внесения в него изменений.

- Предоставления юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах коммунальных услуг.

- Порядка и сроков приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в прежнее состояние.

Мосжилинспекция осуществляет контроль, в том числе, за соблюдением:

- Организации и проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому без отселения граждан за счет средств бюджета города Москвы, и их внешнему благоустройству, а также соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе путем участия в приемке многоквартирного дома после завершения в нем капитального ремонта.

- Требований к содержанию и эксплуатации технических средств безопасности на объектах жилищного фонда, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

- Требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

- Требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.

- Полноты и актуальности информации, внесенной в Государственную информационную систему "Реестр домовладений" (далее - Реестр) управляющими организациями, товариществами собственников жилья и жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами.

- Полноты представленной управляющими организациями, товариществами собственников жилья и жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами информации в части заполнения всех необходимых полей электронных форм Реестра.

- Соответствия внесенной в Реестр управляющими организациями, товариществами собственников жилья и жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами информации сведениям, имеющимся в распоряжении Мосжилинспекции.

в) Порядок осуществления государственного жилищного надзора установлен Административным регламентом исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. № 655-ПП.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 4.2 Жилищного кодекса Российской Федерации проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции принимают участие в приемке многоквартирных домов к осенне-зимней эксплуатации совместно с управами районов.

г) Взаимодействие Мосжилинспекции с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и организациями по выполнению полномочий, установленных частью 1.1. статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Законами города Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 и от 27 января 2010 г. № 2, постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП.

Кроме того, в рамках проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлялось взаимодействие по согласованию сроков проведения совместных плановых проверок в 2016 году с ГУ МЧС России по городу Москве, Госинспекцией по недвижимости, Государственной инспекцией труда в городе Москве, Департаментом образования города Москвы, Управлением автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по городу Москве, Управлением Роспотребнадзора по городу Москве.

д) Организаций, осуществляющих функции государственного контроля, в составе Мосжилинспекции не имеется.

е) Мосжилинспекция не наделена полномочиями по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций в целях привлечения к выполнению контрольных мероприятий.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Объем финансовых средств, выделяемых Мосжилинспекции в отчетном периоде из бюджета города Москвы на выполнение функций по контролю (надзору) включает средства на выплату заработной платы сотрудникам Мосжилинспекции – 64%, содержание имущества – 29,7%, материально-техническое обеспечение Мосжилинспекции - 6,3%. Объем средств на выплату заработной платы включает текущее и разовое премирование государственных гражданских служащих Мосжилинспекции за выполнение особо важных и сложных заданий, являющееся формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда.

От общего объема финансовых средств, выделяемых Мосжилинспекции из бюджета в 2016 году на выполнение функций по контролю (надзору), объем финансирования на заработную плату сотрудников Мосжилинспекции в первом полугодии составил 141304,8 тыс. руб., во втором полугодии – 272455,6 тыс. руб., в динамике по полугодиям произошло увеличение на 92,8%. Средства на содержание имущества и материально-техническое обеспечение направлялись на оплату расходов: за услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, за оказание эксплуатационных услуг (эксплуатация и содержание помещений, мониторинг систем безопасности, техническое обслуживание автопарка Мосжилинспекции), на приобретение мебели, канцелярских товаров, на финансовое обеспечение эксплуатации информационных систем и ресурсов Мосжилинспекции.

Объем финансирования на содержание имущества в первом полугодии 2016 года составил 70295,8 тыс. руб., во втором полугодии – 121236,5 тыс. руб., в динамике по полугодиям произошло увеличение на 72,5%. Объем финансирования на материально-техническое обеспечение в первом полугодии 2016 года составил 15278,0 тыс. руб., во втором полугодии – 25609,3 тыс. руб., в динамике по полугодиям произошло увеличение на 67,6%.

б) По состоянию на 31.12.2016 в Мосжилинспекции работают 401 высококвалифицированный сотрудник, из них 128 - в возрасте до 30 лет. В рядах Мосжилинспекции трудятся 2 кандидата наук, 398 (99%) сотрудников имеют высшее образование, а 75 сотрудников имеют два и более высших образования.

В состав Мосжилинспекции входят 25 структурных подразделений (Управления, отделы, жилищные инспекции по административным округам), из которых 336 выполняют контрольно-надзорные функции.

Количество вакантных должностей на 31.12.2016 года – 24 единицы.

в) В целях поддержания необходимого уровня квалификации государственных гражданских служащих проводились следующие мероприятия:

В 2016 году дополнительное профессиональное образование получили 139 государственных гражданских служащих Мосжилинспекции, что составляет 34% от фактической численности сотрудников.

Дополнительное профессиональное образованием в указанные периоды получено сотрудниками в Московском городском университете управления Правительства Москвы, Московском архитектурно-строительном институте, а также в ГКУ «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы».

Данная система дополнительного профессионального образования обеспечивает необходимый уровень квалификации государственных гражданских служащих Мосжилинспекции, дающий возможность выполнять их должностные регламенты с высоким качеством и в полном объеме.

г) Показатель средней нагрузки по количеству проверок на 1 сотрудника, непосредственно выполняющего функции по контролю (надзору), по форме статистического наблюдения № 1-контроль в 2016 году в динамике к первому полугодию снизился и составил - 16 проверок на одного сотрудника в год. Среднее количество проверок в год составляет 19 проверок.

Однако сотрудниками Мосжилинспекции помимо проведения проверок в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и отраженных в отчетной форме статистического наблюдения № 1-контроль, осуществляются мероприятия по обследованию (осмотру) объектов контроля без взаимодействия с юридическими лицами, по итогам которых составляется акт осмотра, количество которых в 2016 году составило –77106 осмотров.

Таким образом, фактическая нагрузка на одного сотрудника составила – 248 мероприятий по контролю (надзору) в год, что существенно превышает показатель, рассчитанный по статистической форме отчета № 1-контроль.

д) Представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в 2016 году не привлекались.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

а) Мосжилинспекцией проведено 6459 проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в 2016 году, в динамике по полугодиям произошло снижение на 85%, в том числе внеплановых проверок – 6423, в динамике по полугодиям произошло снижение на 85%.

Общее количество проведенных документарных проверок составило 959 проверки, общее количество выездных проверок составило 5500.

За отчетный период проведено 36 плановых проверок, проверки проводились в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год, что составило 100% от плана. В динамике по полугодиям произошло снижение количества проведенных плановых проверок на 67%.

Совместно с другими органами контроля (надзора) за год проведено 6 плановых проверок, во втором полугодии проведено 2 совместные плановые проверки.

За отчетный период Мосжилинспекцией по статистической форме отчета № 1-контроль было вынесено –840 постановлений о назначении административного наказания на общую сумму 28294 тыс.руб., в динамике по полугодиям произошло снижение на 75%.

- по плановым проверкам было вынесено 30 постановлений,

- по внеплановым проверкам вынесено 810 постановлений.

В отношении юридических лиц –515 постановлений на сумму –25113 тыс.руб., в первом полугодии 430 постановлений на сумму 20927 тыс.руб.

- в отношении должностных лиц – 325 постановлений на сумму 3181 тыс. руб., в первом полугодии 271 постановление на сумму 2652 тыс.руб.

Сумма административных штрафов, взысканных (уплаченных) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных Мосжилинспекцией, за отчетный 2016 год составила 25780 тыс.руб., за первое полугодие 21484 тыс.руб.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011г. № 336-ПП, Мосжилинспекция выполняет функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора за формированием фондов капитального ремонта региональным оператором.

Мосжилинспекция осуществляет прием уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном способе формирования фондов капитального ремонта, ведет реестр уведомлений, реестр специальных счетов, осуществляет уведомление Департамента капитального ремонта города Москвы и Фонда капитального ремонта города Москвы о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его.

В реестр уведомлений вносятся все многоквартирные дома, по которым в адрес Мосжилинспекции поступили уведомления о формировании фондов капитального ремонта на специальных счетах. В реестре специальных счетов находятся многоквартирные дома, по протоколам собраний собственников, справкам банков об открытии специальных счетов не выявлено замечаний.

C начала 2016 года Мосжилинспекцией в рамках контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в ходе систематического наблюдения и рассмотрения обращений граждан выявлено 6529 фактов нарушений в данной сфере, выдано 5615 предписаний об устранении выявленных нарушений.

В 2016г. Мосжилинспекцией были рассмотрены обращения граждан по вопросам:

- увеличения тепло - водопотребления многоквартирного дома (МКД);

- оснащенности многоквартирного дома общедомовыми узлами учета и их эксплуатации;

- нарушения электроснабжения МКД;

- нарушения параметров качества поставки коммунальных услуг и ресурсов;

- замены, ремонта, поверки, ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета.

В рамках муниципального жилищного контроля проверки в 2016г. не проводились.

б) В 2016 году экспертные организации не привлекались к участию в мероприятиях по контролю.

в) Выявлено 2 случая причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись проверки в 2016 году, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

а) Одной из возложенных на Мосжилинспекцию задач является контроль выполнения предписаний по устранению выявленных нарушений, в том числе принятие административных мер при неисполнении предписаний в установленный срок.

Всего в 2016 году проведена 5461 проверка исполнения требований предписаний, в первом полугодии было проведено 4967 проверок, в динамике по полугодиям произошло снижение показателя.

В 2016 году на рассмотрение по подведомственности мировым судьям было направлено 821 дело об административных правонарушениях:

- за неисполнение предписания по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ – 125 дел;

- за непредставление информации по ст.19.7 КоАП РФ – 663 дела;

- за воспрепятствование законной деятельности должностного лица по ст.19.4.1 – 12 дел;

- за несвоевременную оплату штрафа в установленный срок по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ – 21 дело;

Всего за отчетный период мировыми судьями по результатам рассмотрения направленных дел об административных правонарушениях было вынесено 592 решения.

В 2016 году судами назначено штрафов на сумму 2743 тыс. руб., динамике по полугодиям произошло увеличение на 11%.

б) В 2016 году в административных округах проведены обучающие семинары по жилищно-коммунальной тематике представителей управляющих и подрядных организаций, управ районов.

в) За отчетный период результаты 5 проверок были признаны недействительными, что составило – 0,077% от общего количества проведенных проверок, в том числе по решению суда – 5 проверок. Типовыми основаниями для отмены результатов проведенных проверок являлись:

- отражение в акте проверок выявленных дополнительных фактов нарушений, не указанных в обращениях заявителей;

- в предписаниях не указываются конкретные нормы правовых актов (подзаконных нормативных актов), требования которых были нарушены проверяемым лицом, на основании которых у проверяемого лица возникает обязанность по совершению указанных в предписании действий.

В целях недопущения нарушений требований законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применены меры дисциплинарного воздействия к должностным лицам Мосжилинспекции. С инспекторским составом проведены соответствующие совещания, на которых было обращено особое внимание на неукоснительное соблюдение требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

6.1. Выполнение плана проведения плановых проверок юридических лиц за первое полугодие и второе полугодие 2016 года составило – 100%. Доля проведенных плановых проверок от общего количества проверок составляет 0,6% (в 1-м полугодии – 0,5%, во 2-м полугодии – 0,1%)

6.2. Доля заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в 2016 году составляет 0%.

6.3. Доля проверок, результаты которых признаны недействительными от общего числа проведенных проверок составила – 0,077%, в динамике по полугодиям доля снизилась в 5 раз.

6.4. Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного наказания составила – 0,077%, %, в динамике по полугодиям доля снизилась в 5 раз;

6.5. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки в 2016 году составила – 69,5% (в 1 полугодии – 63,9%, во 2 полугодии – 5,6%);

6.6. Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица в 2016 году составило – 3,8 проверки;

6.7. Доля проведенных внеплановых проверок от общего количества проведенных проверок – 99,4% (в 1-м полугодии проведено - 5627 внеплановых проверок, во 2-м полугодии – 823);

6.8. Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок, составила 99,5%, в динамике по полугодиям доля не изменилась.

6.9. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан с целью предотвращения угрозы причинения вреда от количества проведенных внеплановых проверок в 2016 году составила 0,18%.

6.10. По итогам 2016 года доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений – 0,03%, в динамике по полугодиям показатель не изменился;

6.11. Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок составила – 93% (в 1-м полугодии 89%);

6.12. Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения, составила – 9,7%,

Снижение доли вышеуказанных проверок обусловлено снижением удельной доли выявленных нарушений, имеющих признаки состава административных правонарушений;

6.13. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях составила - 99%;

6.14. Доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от общего числа проверенных лиц в первом полугодии составила – 1,3%, за год доля составила - 1%.

6.15. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного в первом полугодии составила – 0,21%, за год – 0,18%.

6.16. Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не имелось.

6.17 Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний от общего числа выявленных правонарушений за год составила – 8%, динамика по полугодиям не изменилась.

6.18. Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов составило за первое полугодие – 91% , динамика за год не изменилась.

6.19. Средний размер наложенного административного штрафа на должностных лиц – 9,8 тыс.руб. за первое полугодие, динамика за год не изменилась.

Средний размер наложенного штрафа на юридических лиц – 48,7 тыс.руб. за первое полугодие, динамика за год не изменилась.

6.20. Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел – 0%, по сравнению с 2015 годом показатель не изменился.

6.21. Анализ приведённых показателей за отчётный период свидетельствует об эффективности деятельности Мосжилинспекции по своевременному принятию мер правового реагирования по пресечению нарушений обязательных требований, допущенных юридическими лицами и устранению последствий таких нарушений:

- плановые проверки проведены в отношении всех юридических лиц, включенных в План проверок;

- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, по сравнению с 2015 годом увеличилась на 41%.

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

а) Государственный региональный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности осуществлялся в отчётном периоде Мосжилинспекцией в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы.

Основными предложениями по совершенствованию государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности являются:

- дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления государственного контроля (надзора) за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

- выполнение в полном объёме плановых проверок при осуществлении государственного регионального контроля в установленной сфере деятельности;

- повышение квалификации государственных гражданских служащих.

В 2017 году Мосжилинспекцией планируются следующие плановые показатели:

- доля обследованного жилищного фонда города Москвы – 100%;

- доля исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства – 98%;

- доля рассмотренных обращений граждан – 100%.

б) Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования государственного контроля (надзора):

1. Мосжилинспекция при осуществлении регионального государственного жилищного надзора за соблюдением обязательных требований к установлению размера платы за содержание жилого помещения в городе Москве выявлены следующие проблемы в нормативно-правовом регулировании в данной сфере деятельности.

Так, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение порядка расчета размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

2. Необходимо дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях нормами об административной ответственности за неисполнение региональным оператором обязанностей, установленных частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса РФ.

Данные предложения были направлены Мосжилинспекцией в Минстрой России в целях совершенствования законодательства в сфере государственного жилищного надзора.

в) Основными задачами Мосжилинспекции в вопросах осуществления государственного регионального надзора (контроля) в установленной сфере деятельности в 2016 году необходимо считать:

- организация внеплановых проверок по осуществлению регионального государственного жилищного надзора по обращениям граждан и организаций;

- организация проверок региональных операторов, осуществляющих деятельность по обеспечению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений в многоквартирных домах на счете (счетах) региональных операторов;

- выявление административных правонарушений и применение мер, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;

- осуществление взаимодействия с Главным управлением Федеральной службы судебных приставов по городу Москве, отделами федеральной службы судебных приставов с целью своевременного взыскания административных штрафов в принудительном порядке;

- обеспечение осуществления государственного жилищного надзора за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных жилых домах;

- осуществление взаимодействия с органами государственного контроля (надзора) по проведению совместных плановых проверок;

- контроль за соответствием многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати